Современные парные танцы предназначены не только для приятного досуга. Каждый из них имеет внутреннее содержание и смысл. Существует большое количество стилей и видов, которые постоянно дополняются новыми. Их разнообразие настолько велико, что порой сложно выбрать свое. Какие танцы вдвоем популярны сейчас и почему стоит попробовать станцевать их хоть раз, рассмотрим в этой статье.

Виды популярных парных танцев

b5 - Многоликость парных танцев. Виды и стили современных популярных танцев вдвоем

Танцы вдвоем называются парными. Этот жанр предполагает наличие компаньона. По общим правилам партнерами становятся мужчина и женщина. Между танцорами четко распределены роли: ведущий и ведомый, где сильному полу соответственно отводится первая задача. В этом виде главное — взаимодействие между участниками. В дуэте проводится весь период танца. И даже если в одно время танцует несколько пар, то каждый тандем двигается независимо друг от друга.

Парные танцы возникли не сегодня. Их развитие началось еще в 11 веке, но и после многовековых изменений они сохраняют свою уникальность. Разновидность танцев вдвоем формировалась постепенно. В современной танцевальной индустрии существуют следующие виды парных танцев:

Бальные танцы

В самом названии заложено их происхождение, потому что они зародились и развились на балах в Европе в средние века.

Эти танцы перестраивались под разные эпохи, и на сегодня они насчитывают 4 вида программ:

  1. европейская;
  2. латиноамериканская;
  3. народная;
  4. дополнительная.

В европейскую группу входят: танго, венский вальс, слоуфокс (медленный фокстрот), квикстеп (быстрый фокстрот), медленный вальс.
В латиноамериканскую входят: пасодобль, джайв, румба, ча-ча-ча, самба, латина.

Народная программа — это русский и украинский лирические танцы, рилио (литовская полька), краковяк, фигурный вальс.
Дополнительная – это модный рок и берлинская полька.

Современные парные

Их танцуют на дискотеках, тусовках, вечеринках  и просто на улице. Даже те, кто не танцевал в детстве, быстро научаются им и развиваются в них.

Сюда относятся: буги-вуги и линди-хоп; дискофокс и хастл; вест кост свинг (WCS); аргентинское танго; кизомба; бачата.

Социальные

Их принято так называть, потому что их главная черта – движения для себя и общения в танце. Эти танцы – диалог, взаимообмен, разговор на языке тела. Партнеры произвольно импровизируют, спонтанно находят движения, вдохновляются и заряжаются позитивом друг от друга. Они не отличаются сложностью и не предполагают обязательное наличие постоянного компаньона. Его можно найти на соответствующей вечеринке.

Эта группа включает в себя рассмотренные современные парные танцы и представляет собой внушительный список: сальса, свинг, аргентинское танго, машише, кизомба, West Coast Swing, форро, хастл, самба де гафиейра, линди хоп, зук, бачата.

Такое разнообразие завораживает.

Совет. Следует внимательно и максимально глубоко проникнуться характером каждого танца, чтобы с большей долей вероятности понять, как найти свое в представленном множестве.

Танцующие люди хорошо понимают, что им подходит. А чтобы понять, какие из танцев наверняка нужно познать, рассмотрим некоторые из них подробнее.

ТОП 8 красивых парных танцев, которые обязательно стоит попробовать

Танцы вдвоем не подразумевают разговорного общения. Это всегда лишь подвижное выражение своего тела и эмоций. Красивые парные танцы никого не оставляют равнодушными. Даже далекие от хореографии люди порой не могут оторвать глаз от их великолепия.

Эстетика, грация, изящество, гармония, выразительность — всё это синонимы к популярным сегодня парным танцам. Что же входит в топ современных танцевальных beautiful тандемов?

Вальс

О нем хотя бы раз в жизни слышал каждый. И неудивительно, ведь он является одним из самых распространенных танцев. По историческим меркам он еще молод, чуть более 2 веков он захватывает дух танцоров.

Многие представляют его как многократное повторение трех шагов в безостановочном движении по кругу. Но это поверхностное представление. На самом деле здесь скрыто много технических нюансов:

  • Ритм. Отличается быстротой и бесперебойностью.
  • Трехдольный такт. Музыкальный метр делится на три части, в которые совершаются движения.
  • Закрытая позиция. Танцующие обращены лицом к лицу, в то же время женщина размещается немного правее.
  • Расположение рук. Мужчина одну руку кладет на женскую талию, а рука женщины находится на плече партнера. Свободные руки соединяются.
  • Легкость движений. Они должны быть плавными и воздушными.

В свою очередь вальс также включает в себя несколько видов:

  • Английский или вальс Бостон. Характеризуется элегантностью движений и некоторой сдержанностью. Участники тандема исполняют мягкие, скользящие движения в более медленном и плавном ритме.
  • Аргентинский. Основные па пришли из танго. Существенным отличием от английского являются высокая скорость, динамичность и более сложная техника исполнения. Но он идеально подходит для страстных и эмоциональных натур.
  • Венский. Название обусловлено австрийским происхождением. Отличительным знаком служит периодическая смена левых и правых поворотов в переменчивом музыкальном темпе. Кружение в нем – основная фигура. Никакой натянутости и нарочитости. Изящество, легкость и иллюзорное парение делают этот танец особенно элегантным.
  • Фигурный. Появился в середине прошлого века в период индустриального развития нашей страны. Это наложило отпечаток на его характере. По сути представляет собой адаптированную версию венского вальса.  В нем отменены сложные технические движения, но в основе также лежит кружение. Здесь мужчине позволяется встать на колено и вращать танцовщицу вокруг себя.

Романтичность, статность и роскошность вальса до сих пор олицетворяются с благородными и возвышенными чувствами.

Аргентинское танго

Танго — яркий, красочный и эмоциональный танец в сравнении со многими другими. Такая особенность обусловлена его происхождением. Танцевать его начали в темпераментном Буэнос-Айросе в конце 19 столетия. И в наши дни оно все также поражает своей чувственностью и страстностью. Неповторимость танго выражается в отчетливых шагах и поворотах в неограниченном количестве и вариантах.

Идеальный темп для аргентинского вальса — умеренный: между плавным скольжением и бесшабашным ритмом. Это фантазийный танец, потому что каждый раз можно создавать его заново. Нужно только дать волю воображению и умело комбинировать его элементы. Мужчина в нем выступает как зачинщик, а женщина распознает подаваемые им сигналы.

Эта разновидность вальса охватывает несколько стилей: нуэво, салон, орильеро, канженге, сценическое, милонгеро.

По музыкальному типу тоже имеет классификацию. Здесь выделяются:

  • милонга (ускоренный темп);
  • классическое кандомбе;
  • танго-вальс, фокстрот и нуэво;
  • канженге.

В этом танце драматические отношения между партнерами всегда достигают кульминации. Он отображает собой историю любви и страсти с присущими им обожанием, недоверием, влечением, неистовством и иными порывами сердца.

Танго учит управлять телом, раскрепощаться и пробуждает скрытые способности. Классный способ дать выход своим эмоциям и желаниям.

Сальса

Популярный вектор в танцевальном пространстве. Сальса — тоже выходец из Латинской Америки, который наложился на появившуюся в начале одноименную музыку. Родителем этого мелодичного бренда стал музыкант Джонни Пачеко в 70-х годах прошлого века.

Этот вид парного танца сочетает в себе кубинские, европейские и африканские мотивы. Богат чувственными па, выражается в игре и флирте. Олицетворяет свободу движений и любовь танцующих.

Здесь нет необходимости сосредотачиваться только на одном партнере, допускается их смена. В нем каждый 4-й бит осуществляется или перенос веса в медленном темпе, или пауза, или иная специфическая форма. Построен на быстром-быстром-медленном шаге в 4 музыкальных ритма.

Разновидности сальсы связаны с происхождением и заложенными традициями. Существует такая классификация танца:

  1. Доминиканская (или Венесуальская). Круговое ведение, быстрая музыка, импульсивные движения – главные фишки ее хореографии.
  2. Кубинская (или касино). Ее прародитель – кубинский танец сона. Это также круговая сальса. Партнер воспроизводит нарочито эффектные движения рук и изображает глажение волос, а танцовщица максимально расслабляет руки.
  3. Колумбийская (или стиль Кали). Произошла от пачанги. Очень быстрые шаги, подскоки, невероятный темп и активные перепады ног не позволят спутать ее ни с чем другим.
  4. Сальса Нью-Йорк. Отличается кошачьей грацией и плавностью движений в сочетании со скоростью и динамикой темпа. Характерен линейный рисунок танца и подчеркивание второго удара в музыке. Первый шаг в этом виде делает партнерша. Очередность шагов зависит не от ведущего, а от первого счета музыки.
  5. Сальса Лос-Анджелес. Линейный стиль. Основное движение осуществляется в момент сильной доли музыки. Па хоть и простые, но сменяются достаточно быстро. Исключительную особенность жанру придают акробатические элементы.
  6. Пуэрто-Рико и Палладиум. Основное отличие заключается в том, что женщина делает 2 шага назад, а не вперед. Это провоцирует мужчину на особенные нюансы в ведении танца и исполнении фигур.
  7. Руэда дэ касино. Круговой танец, характеризующийся необычной геометрией рисунка. Фигуры исполняются синхронно по команде ведущего. В нем участвуют две и более пары, которые обмениваются партнерами. Лаконичные, аккуратные выходы и импровизация отображают характер танца.

Перчинка, острота и пикантность – несменяемые спутники аргентинского танго.

Бачата

Бачата — родственница сальсы, но более простая по форме и хореографии. Танец исполняется плавнее, но ничуть не уступает по чувственности и драйву. Техника в любой вариации выражается в 4-х приставных шагах с упором на последний.

Базой служит исключительная близость партнеров. Находясь в закрытой позиции, они совершают круговые легкие движения. Руки сцеплены в замок. Поворотов очень мало, однако они компенсируются боковыми проходами и перемещением партнерши из стороны в сторону.

Соблазнительность и романтичность — его преимущественные признаки его.

Есть еще несколько тонкостей у бачаты:

  • пластичность и гибкость тела;
  • импровизация;
  • согласованность и единодушие танцоров;
  • мужчина — ведущий, женщина — последователь, сопровождающий каждое па размеренными поворотами бедер.

Исторически утвердились 3 вида этого танца:

  1. Доминиканская. Упрощенный шаг и даже порой отсутствие акцента на 4-м музыкальном ритме делают ее уникальной. Родственна с танцем меренге. Используется быстрая, ритмичная музыка. Здесь основное – работа ног или футворк. Чередование открытой и закрытой позиций, покачивание бедер во время приставных шагов также выделяют этот стиль.
  2. Классическая или традиционная. Самая известная. Отличается более медленным темпом и нежностью. Здесь футворк не доминирует. Поддержки, вращения и в преобладающей степени закрытая позиция – главные особенности.
  3. Бачата модерна. В названии отображена его современность. Усовершенствована смешиванием с другими стилями, что дает большое количество ее подвидов: бачасутра, бачатанго, урбан бачата, фьюжн бачата, кранкчата и др.

Скольжения, кросс-шаг, футворк, стилизованные па, перекрестная походка делают ее незаурядной.

Романтичный и нежный танец заслужил огромную любовь публики и танцоров.

Хастл

Молодой, но упорно пробивающийся в массы стиль. Благодаря ему многие прокладывают себе дорогу в танцевальный мир. Он доступен, потому что дает возможность двигаться в любом месте и под любую музыку. И даже с любым партнером.

По одной из гипотез хастл имеет латиноамериканские корни, по другой – ньюйоркские. В нашей стране начал развиваться в конце 70-х гг. прошлого века.

В сердце этого танца находится экспромт и ведение. Он не связан с последовательным воспроизведением заученных приемов. Наоборот, мужчина задает “зарисовки”, а женщина как бы принимает и завершает этюд.

Ровный ритм и 4 счета значительно упрощают технику исполнения. Артистичность — обязательное условие в этом танце, благодаря которому можно даже закрыть глаза на некоторые неточности.

Наряду с импровизационным хастлом существуют:

  1. Спортивный. Для него требуется хорошая физподготовка, слаженность пары и отточенные техники.
  2. Ледис-хастл. В паре только девушки.
  3. Джек-н-джилл. Состав пар определяет жребий.
  4. Фристайл. В большей степени заявлены акробатические связки и комбинации.

Танец постоянно меняется в силу фантазийной особенности, поэтому вполне вероятно возникновение его новых подвидов.

Зук

Выбор романтиков. Зук — то симбиоз нескольких стилей танцев, положенных на латиноамериканскую музыку. Неограниченное число фигур и действий дают возможность выбрать большую или близкую дистанцию. Ведение в зуке также играет главную роль. Волнообразные изгибы, необыкновенные вращения, сложные цепочки и сплетения придают интригу стилю.

Жанр раздваивается на следующие варианты:

  1. Карибский. Его хореография несложная и недостаточно выработана. Исполняется посредством перемещения веса с ноги на ногу. Шаг в 2 счета не делает его динамичным.
  2. Бразильский. Его предшественник – ламбада, но этот зук отличается медлительностью и соблазнительностью.

География исполнения и влияние различных культур сформировали определенные подстили:

  • Зуклав (Zouk-love). Схож с карибским. Его отличает медленный темп, легкость и плавность переходов;
  • Ламбазук (Lambazouk). Ламбада в различных ее вариациях. Быстрый темп, амплитудные покачивания бедер, большая площадь перемещений пары, изящные откидывания головы партнершей присущи только этому танцу;
  • Зук-фристайл (Soulzouk). В нем больше философии, чем танца. Голова, плечи и ноги здесь задействованы, но движения комфортные, неэнергозатратные, без высокой амплитуды;
  • Зукфлоу (Zoukflow). Плывущий стиль. Плавно перетекающие сигналы партнеров друг другу задают последовательный темп;
  • Кизомба. Сродни зуклав, но особенность манеры исполнения в другом. Масса движений воспроизводится голенями и ступнями. Туловище почти все время статично, а тела танцующих всегда в тесном контакте;
  • Неозук (Neozouk). Базируется на применении музыкальной дорожки с перепадами темпов. Для этого могут попеременно использоваться бразильские мотивы, мягкие мелодичные, жесткие и  ремиксы попмузыки. Движения изобретаются на месте;
  • М-зук. Испанский стиль. Главное отличие – хореография прямого исполнения и зеркального;
  • Традиционный. Бразильский стиль. Сочетает круговые и линейные движения, имеющие определения лишь на португальском языке;
  • Современный. Сюда включены все стили, не подпадающие под понятия ламбазуки и традиционного направления.

Нежный характер этого стиля притягивает все больше танцующих.

Свинг

Джазовые танцы. Взяли свое начало около века назад в Нью-Йорке. Их своеобразие кроется в маховых движениях тех или иных частей тела. Сначала эта часть заносится в одну сторону, а затем с ускорением движется в обратную. В основном задействованы плечи, руки, бедра и ноги. Чаще движение затевается вверху, а затем продолжается в нижней части тела.

В свинге до сих пор ощущается присутствие ушедшей эпохи. Этим он и привлекателен.

К этому течению относятся многие виды танцев. Например, линди хоп, буги вуги, шэг, джиттербаг, чарльстон, блюз, бальбоа, джайв, рок-н-ролл, Hand Dancing, West Coast Swing, East Coast Swing, Se rock, Le rock.

По технике исполнения свинг можно разделить на 4 разновидности.

  1. Метрономный. Используется верхней частью тела, руками и головой. Именно ими осуществляются махи по системе метронома.
  2. Вращательный. Махи производятся левой и правой сторонами тела. Выражаются в поворотах вокруг оси, которой служит позвоночник.
  3. Маятниковый. В махах участвуют руки, ноги и бедра. Движения совершаются по принципу работы маятника.
  4. Поперечный (боковой). Акцент делается на бедра. Поочередные махи ими выполняются сначала в сторону, потом наверх и обратно.

Веселье и расслабленная атмосфера танца вызывает оживленный интерес публики и особенно танцующих. Здесь также первостепенна импровизация и чувство музыки. Простое угадывание такта не сделает свинг полноценным движением.

Фокстрот

Его возникновение связывают  с Гарри Фоксом, выступавшем с ним в Нью-Йорке в начале 20-х гг XX века. Но популярность пришла позже, после окончания Перовой мировой войны.

Фокстрот напоминает вальс, но танцуется совсем под иную музыку. Тройные шаги партнеров назад одинаковы, они совершаются поочередно с каблука правой и левой ноги.

В классическом представлении ему свойствен темп 4к4. Основной упор делается на первую и третью доли в такте. Идеальный темп соотносится со 120 ударами в минуту.

Естественность, маневренность, плавность и свобода движений иллюстрируют красоту этого стиля.

В то же время это один из самых сложных видов танцев по причине замысловатых па. Распространение получили 2 основных версии:

  1. Квикстеп (быстрый фокстрот). Динамичный, заводной и легкий. Главным образом состоит из прыжков, прогрессивных шагов, шассе, поворотов. Такие элементы обеспечивают оригинальность.
  2. Слоуфокс (медленный фокстрот). Медленная модификация танца. Гладкие, длинные, скользящие шаги, выразительные наклоны корпуса, ощущение невесомости над паркетом — специфические признаки этого вида.

Отдельно также выделяют народный вид (сошиал), созданный любителями. Его воспроизведение не требует профессиональных навыков и широкой площади.

Рекомендация. Для обучения столь красивым парным танцам можно прибегнуть к помощи профессиональных танцоров.

Как это можно сделать? Рассмотрим варианты.

Где можно научиться танцевать парные танцы

Способов научиться танцам вдвоем существует как минимум два.

  1. Найти в своем городе тренера или студию, в которой преподают понравившийся танец с партнером. Или возможно не один, а сразу несколько. Многие школы танца предлагают большое количество стилей, удобное время, опытных мастеров. При желании обучаться таким образом это не составит проблемы.
  2. Учиться по видео в Ютуб. Осовремененный и очень удобный вариант. Лучшие и двигающиеся в ногу со временем танцоры готовы делиться секретами танца со всеми желающими онлайн.

Для обучения нужно:

  • определиться с направлением;
  • подыскать партнера;
  • не выходя из дома, смотреть тренировочные видео и повторять движения.

Такой способ хорош и удобен тем, что можно многократно изучать непонятные моменты. К тому же время для занятий определяется самостоятельно. Это комфортный и мобильный подход.

Виды популярных парных танцев пестрят разнообразием. Но найти свое среди чужого возможно. Будут ли это современные или более архаичные танцы вдвоем, не столь важно. Главное желание и вера в себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *