В этот раз я провел интервью с яркой, интересной и успешной Викторией Рудковской. Виктория рассказала, что для нее важнее – доход или удовольствие, зачем танцору нужна бизнес-школа и как ей помогают по жизни три высших образования.

1 3 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Виктория Рудковская:

  • Чемпион России, чемпион Европы, вице-чемпион мира.
  • Мастер спорта России по спортивным танцам.
  • Обладатель звания «Заслуженный Мастер танца РГС».
  • Судья международной категории WDC.
  • Владелец свое школы танцев.
  • Преподает более 15 лет.
  • Сотни успешных учеников в России и СНГ.
  • Закончила бизнес-школу.
  • Рисует.
  • Путешествует.
  • Учит языки.

Михаил Хмель: Хочу сразу сказать много комплиментов. Я считаю, что ты одна из самых ярких, интересных, талантливых и, на мой взгляд, успешных девушек в танцевальном спорте. И хотелось бы о тебе узнать немного больше.

Расскажи, о том, что сейчас реализуешь, на чем зарабатываешь, как живешь?

Виктория Рудковская: Основная работа сейчас – это танцы. В большей степени преподаю. Параллельно развиваю свой клуб, занимаюсь общественной деятельностью внутри Российского танцевального союза. Также являюсь организатором нескольких соревнований. Это очень коротко все, что я делаю.

Я так понимаю, вся деятельность приносит удовольствие, доход?

Если бы удовольствие не приносила, я бы не занималась этим. Доход, конечно, это важно, но второстепенно для меня. Я считаю, если ты занимаешься работой в удовольствие, доход будет обязательно.

Расскажи небольшую предысторию. Ты сразу попала в бальные танцы?

В 12 лет я попала в бальные танцы. До 12 было плавание, фигурное катание, спортивная гимнастика, хореография.

Наверное, нельзя про себя так говорить, но талантливый человек талантлив во всем. Даже куда я поздно приходила, например, куда берут с пяти, я приходила в шесть, через год маме всегда говорили: «Оставайтесь здесь. У вашего ребенка очень хорошие данные».

Но когда я попала именно в танцы, я пришла к маме и сказала, это то, чем я хочу заниматься.

То есть ты сразу поняла, что это все.

Да. Меня многие тренеры называли садомазо…

Ты мучала партнеров? Мучала тренеров?

Нет, я мучала себя. Мучала всех, и до сих пор этим занимаюсь, потому что я такая… Люблю пожестче.

2 3 683x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Получается, ты начала, включилась в процесс. Родители тебя поддерживали?

Да. Но так как финансов не было, в 15 лет я уже начала работать. Моя карьера шла тяжело, но достаточно активно. У меня не было времени растанцеваться, как у многих по 3–4 года в начинашках.

За первый год я быстро перешла в Е класс, за второй мы с партнером сделали три класса, в С перешли. За третий я уже была в В, ближе к А.

В этом возрасте я начала преподавать. Я помню, как первый урок у меня стоил 200 рублей. Я очень нервничала, всегда готовилась, и мне говорили старшие педагоги: «Ой, расслабься. У тебя еще столько уроков будет».

Педагоги говорили: «Все равно ты рано или поздно поймешь, что это деньги и ты будешь зарабатывать». Нет. Я, на самом деле, рада, что внутреннее волнение, которое было практически с первого дня, до сих пор осталось. Особенно когда я иду к новым ученикам на урок.

В 18 лет у тебя был уже первый коллектив. Ты более-менее поуверенней стала в плане заработка, чем в 15?

Однозначно.

3 3 682x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

А в какой момент ты действительно поняла, что уже прочно стоишь на ногах и танцы не только то, куда вкладываешь деньги, но и зарабатываешь?

Танцы, мне кажется, это история, когда ты постоянно вкладываешь в свое развитие, даже когда заканчиваешь. И когда мне люди говорят, «если бы столько платили, я бы столько работал и столько зарабатывал». Я говорю, ребята, вы не задумываетесь над тем, какие миллионы вложены в наше образование.

Если у тебя есть стартовый капитал, вкладывающие в тебя родители пока ты находишься в стадии соревнований, уроков не нужно активно работать. Тогда да, конечно, это просто.

У меня не было этого стартового капитала. Я благодарна Максиму Кожевникову, который как раз в возрасте 15 лет сказал мне, что «москвичи такие расслабленные сидите, ждете, что вам все на блюдечке с золотой каемочкой принесут. А мы сюда приезжаем, из пригорода, из области и начинаем впахивать». Меня тогда это очень сильно задело, и я поняла, что это, наверное, поможет мне хоть как-то сдвинуться с места.

Я, на самом деле, никогда не задумывалась над тем, сколько я хочу зарабатывать. У меня был молодой человек, который спросил, «сколько тебе нужно зарабатывать денег в месяц, чтоб тратить комфортно».

Мы пришли к тому, что тебе 15, потом 18 и вот сейчас появился молодой человек. Это было как раз в какой-то промежуток времени?

Чуть-чуть попозже.

И тебя не сбила с пути любовь-морковь. Часто бывает, когда начинаются отношения, у учеников съезжает крыша и начинается всякая ерунда – неприходы на тренировки и так далее. Это обычная ситуация, что у мальчиков, что у девочек.

Есть рабочая история. Если моего мужчину начинает напрягать моя рабочая жизнь, значит, я задаюсь вопросом, мой ли это мужчина. Понятно, что когда появятся дети и пойдет смещение в сторону семейного быта, возможно, где-то я буду готова подвинуться. И то – вопрос относительный. Здесь чаши весов всегда должны быть в гармонии.

Для меня один из важнейших этапов, когда мне было 17–18. Это был ряд стечений различных обстоятельств. Мы тогда начали заниматься с Андреем Наумовым, которому я очень сильно благодарна. До сих пор помню, когда Андрей мне сказал: «Ты очень хорошая. Если ты будешь такой хорошей, ничего не получится».

10 1 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Мне помогло стечение обстоятельств: психологическое образование, попадание к Андрею и моя первая любовь. Первый молодой человек был меня старше на 8 лет, достаточно опытный, успешный спортсмен. В то время мастер спорта по тяжелой атлетике. И все это способствовало тому, что я и внутренне, и внешне раскрылась как бутончик.

То есть сложились звезды. Это был твой триггер, который дал тебе пуск.

Получается, знания, эмоции и правильный наставник.

Да. Плюс что здесь это важно – я от природы не дура и смогла это рационально использовать.

Было очень сложно, когда я экстерном закончила первый институт за три года. И когда в 19 лет мои сверстники учились на I, II, максимум III курсе, я вышла с высшим образованием. Первый год этой жизни был очень сложный. Несоответствие меня здесь с окружающим миром и моим пониманием вступило в резонанс.

С другой стороны, это мне помогло направить работу и карьеру. Как раз после этого у меня был творческий перерыв около года, где-то с 20 лет. Я, наверное, первый раз решила, что не хочу танцевать.

То есть где-то год ты была без танцев.

Полтора.

4 3 820x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Ты сделала перерыв, переосмыслила, отдохнула. Что было дальше?

А дальше в моей жизни появился прекрасный Александр Березин, которого я до сих пор искренне люблю. Кажется, этот человек дан мне свыше.

Нас всегда спрашивают, были ли у вас отношения. У нас никогда не было отношений, чисто дружеские, партнерские, танцевальные. Но есть какая-то тонкая нить, которая до сих пор нас связывает, и я не знаю, как это объяснить.

Я думаю, у меня ничего бы не случилось, если бы в моей жизни не было моих педагогов. В 15-16 у меня была прекрасная Аня Панферова, которая очень сильно мне помогала. Потом была Елена Александровна, которая помогала в плане работы.

Потом был Андрей Наумов, который дал мне возможность зарабатывать первые деньги шитьем и чем-то еще. Потом был Илья Данилов, который тоже давал возможность зарабатывать. Все понимали, что есть финансовые трудности. И это сыграло роль в том, что я стараюсь максимально помогать своим ученикам.

Вернемся к партнерству с Александром Березеным. Я так понимаю, он тебя намного старше…

Все те же 8 лет меня преследуют. Я для себя поняла, что плюс-минус психотип мужчины, с которым мне комфортно в возрастном плане – это разница в 6, 7, 8 лет.

И получается, что вы были в профессионалах, танцевали 10 танцев. Или только латино?

Он меня уговорил на 10 танцев.

Наша с ним карьера началась случайно. Он приехал к нам домой на Рождество. И моя мама говорит: «Слушайте, ну чего вы паритесь, сходите просто потренируйтесь». Мы поржали, поржали, пошли потренировались.

Я уехала тогда с семьей в Египет, где вывихнула ногу. Приехали, я говорю: «Сань, ну а что, может, правда, нам потанцевать какое-то время, пока нет вариантов». И он мне через несколько дней звонит, говорит: «Слушай, ты сидишь или стоишь?». Я говорю: «Я, вообще, работаю». «Ну ты лучше присядь». «Что такое?». «Ну я тут случайно Станислав Григорьевичу Попову показал наше видео…». А тогда в профессионалах не было пар, которые танцуют десятку. «… и он предложил нам поехать второй парой на чемпионат мира по десятке».

То есть наша карьера началась стремительно. У нас не было времени подумать, чего мы хотим, потому что чемпионат мира был через полтора месяца.

5 3 682x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Вы попали в нужное время в нужное место, к нужным людям. И заняли ту нишу, которая просто была свободная.

Да. Если учесть, что первые полтора месяца я была с вывихом.

У нас вообще с ним вся карьера была веселая. Все важные турниры я танцевала с температурой, и всегда было все сложно. Он мне всегда кричал: «Давай, все, снимаемся!». Я говорила: «Ты что, я столько денег заплатила! Я не могу! Мы приехали 2000 фунтов оставили. Ты что с ума сошел?!». «Ну ладно…». И я вечно на каких-то обезболивающих, с какими-то заморозками…

Но у нас были хорошие отношения. Они до сих пор такие.

И мы тогда создали достаточно большой филиал академии. От 10 учеников мы дошли до коллектива где-то в 150 человек. И были достаточно успешно выступающие ребята на Russian Open, в полуфиналах, четвертях.

Это была какая-то муниципальная школа?

Да, обычная, образовательная школа. Тогда это было все удобно. На самом деле, сейчас это тоже удобно становится, потому что есть платное дополнительное образование.

То есть вы на базе школы открыли коллектив, который активно разросся. Это были ученики школы?

Сначала, естественно, это были ученики школы. Потом, постепенно, когда ты ищешь партнера, партнершу, все миксуются. Это был достаточно большой коллектив.

Вы брали количеством времени, работали по 8-10 часов? Это были все индивидуальные занятия?

Группы вперемешку с индивидуальными. Больше, конечно, индивидуальных, потому что было уже достаточно много конкурсных пар в конце, и не хватало времени. Ну ты сам понимаешь, с девяти до двенадцати, часу тренироваться, с двух до десяти работать – не каждый выдержит. И когда люди говорят, «ой, ну я бы тоже зарабатывал $ 2000 в это время», я говорю – вы поработайте.

Сколько, ты считаешь, нужно денег в месяц, чтобы чувствовать себя комфортно. Не тебе, конкретно, а вообще танцору, живущему в Москве.

Я думаю, у всех разные аппетиты. Москва, в принципе, дорогой город. И я не знаю, как здесь люди живут с зарплатой 30 000 – 40 000 рублей. Хотя, у моей мамы до сих пор зарплата 50 000 и она неплохо живет. Но, понятно, я помогаю уже где-то.

Я думаю, чтобы себя чувствовать комфортно, 150 000 должно быть стабильно.

А если ты хочешь ездить на турниры, брать уроки, шить костюмы, жить нормально. Сколько танцору нужно реально денег. Не меньше чем…

…не меньше чем 200 000–250 000.

Сейчас появилась система Pro-am, и это позволяет многим танцорам, профессионалам и любителям, пополнить финансовые запасы. Но она как в плюс, так и в минус.

Система помогает пополнить запасы, но, мне кажется, при этом она очень сильно развращает. Потому что танцор, который стремится окупить сумку Louis Vuitton, для меня это не тот танцор, который в наше время на Черкизоне одевался, но вкладывал в танцы.

Сейчас в принципе выживает тот танцор, который берет очень много уроков. Танцор, который не берет уроков, остается на низшем уровне и очень сложно подниматься. Поэтому люди сейчас с юниоров начинают выбирать одну программу.

6 3 819x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

200 000–250 000 это не астрономические деньги, которые танцор сам своими ногами может заработать и вложить в себя. Сколько, по-твоему, должен стоить урок у взрослых, зарабатывающих людей?

Тема сложная. Сейчас для меня это очень острый вопрос. Я, например, не беру много денег за урок. Сейчас мой урок стоит 3500. Для своих, внутри коллектива, значительно дешевле.

У многих педагогов моего уровня урок стоит 5000 рублей. Я не понимаю, откуда это ценообразование. Для меня оно дикое. И для меня ценообразование в танцах дикое. Я не понимаю, с чего берется сумма 250 евро за урок.

С нынешним курсом это вообще фантастические деньги…

Моя карьера закончилась ровно на тот момент, когда евро стал 100, и я сказала баста.

Да, конечно, это потрясающие педагоги. Они дают знания, информацию. Но если мы смотрим на это с точки зрения бизнеса, это должна быть другая информация. Они должны рассказать, как быть успешным и зарабатывать такие деньги.

11 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

А сколько часов в день ты реально работаешь – даешь уроки, ведешь группы?

Стабильно – вся вторая половина дня.

Получается, в среднем ты работаешь часов по 7-8. Это обычный рабочий день, как люди сидят в офисе.

Но так как есть еще общественная деятельность, куча всяких дел… Допустим, на этой неделе мой график – с 10 до 22.

Но по будням, с понедельника по пятницу, ты стабильно даешь уроки, работаешь с учениками.

Да.

Выходные…

Нет такого слова.

Для обычного человека суббота-воскресенье это полежать на диване, попить пивка, поесть чипсов, посмотреть кино. Для тебя это…

… для меня это работа, чаще всего судейство. В последнее время больше не просто в качестве судьи, а главного судьи.

7 3 820x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

В день судейством можно заработать больше денег, чем преподаванием?

Нет. Опять же, если ты главный судья, то можно.

Наверное, судейская история она больше о статусе. О том, что ты востребован. О том, что ты приезжаешь со своими учениками, командой, о какой-то поддержке, возможно. Хотя для своих учеников, когда я стою в линейке, я точно не поддержка. По складу моего характера. Есть те, кто очень хорошая поддержка…

В большей степени это статус, быть на виду, быть в обойме. На самом деле, если у меня был бы в команде такой матерый лоббист-мужчина, который мне сказал бы, что эту сторону медали я беру на себя… Она мне не нравится, это не моя сфера. Это мне не свойственно по характеру. Поэтому, наверное, я сдала все экзамены и переквалифицировалась в главного судью.

Ты работаешь сейчас одна или у тебя есть какая-то команда, штаб тренеров?

У меня есть команда, которой я передала совсем детские, развивающие группы.

Это твои ученики?

Можно сказать, отчасти. Например, Михаил Федорук, у меня занимался в качестве Pro-am со своими студентками и у нас прекрасные взаимоотношения. Сейчас он в моей команде, работает с малявками. И также мы пытаемся сделать направления фитнес и соло-латина для взрослых.

И есть Яна Якубова, которая примкнула, когда танцевала с Владимиром Рудько. У нее филиал, и она ведет европейское направление. Сегодня в моей студии где-то человек 200. И я понимаю, если говорить о перспективе, что с сентября нужен еще один человек. Потому что мы уже не можем охватить то, что мне хотелось бы охватить.

8 2 1024x1024 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Я так понимаю, ты вовремя отучилась в бизнес-школе.

Это была прекрасная школа МИРБИС. Попала я туда совершено случайно. Одним сентябрьским утром я поняла, что моя танцевальная карьера закончилась, вообще-то я управленец.

Я включила свои психологические навыки и вспомнила, кем хотела быть в детстве. А в детстве я хотела быть деловой тетенькой, ездящей на машине в костюме.

Я поняла, что мне не хватает деловых навыков и инструментов с точки зрения не просто преподавательской деятельности и вырастить успешную пару. А с точки зрения как бизнес-проекта.

То есть знание управленческой базы, некой стратегии и навыков управленца.

Ты выдергиваешь себя на день из коллектива. Получается себя заменить и организовать процесс, чтобы он работал без тебя?

Организовать процесс получается. Говорят, нет незаменимых людей. Я считаю, что есть.

Основной заработок в бальных танцах – педагогическая деятельность. Это не секрет. Для меня основная задача – выстроить мою деятельность так, чтобы у меня был пассивый доход. Но мои мысли в перспективе – сделать эту работу так, чтобы она приносила мне доход, когда я лежу на пляже.

12 1024x768 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Со стороны людей кажется, что я только отдыхаю. Например, вчера, работая на турнире, мне сказали «ты и так постоянно ездишь отдыхать». При этом человек говорит, у что у него стабильно раз в неделю выходной. Да, я езжу отдыхать. Я три месяца работаю без выходных, потом беру 3–4 дня и уезжаю.

Я понимаю, что если буду говорить о проекте более серьезном, нежели сейчас – собственное помещение с конкретным наймом персонала, административным, педагогов – это уже будет год без выходных.

То есть ты все-таки видишь дальнейшим закономерным шагом развития организацию процесса, системы, которая будет работать на тебя.

Я бы сказала так – мне бы хотелось. Я начала делать первые шаги.

Давай посмотрим правде в глаза. Ты знаешь таких людей, кто ушел из преподавания и начал делать на этом деньги?

Знаю.

Много?

Нет.

Вот.

Есть зал или два зала. Их же можно загрузить по полной программе. Как ты считаешь, если работаешь с командой, с несколькими направлениями, можно ли зарабатывать больше?

Если мы говорим о создании серьёзной структуры…

Да, если оборачивать хотя бы 1 000 000 рублей.

Да. Но тут моя позиция такая: люди должны быть заинтересованы в результате своих учеников. Люди должны быть на проценте, чтобы у них был интерес привлекать и хорошо работать. В любом случае, это не про танцы.

Это тот пассивный доход, который ты бы хотела иметь?

Да.

При этом мне уже нравится, что параллельно потихонечку начинает рождаться бизнес-история. Да, пока не в своем помещении, пока в школе. Я пока не управленец, соединяю различные звенья. Но люди начинают на этом зарабатывать. Я их подключаю в команду, у них появляется свой заработок. И мне это хочется уже апгрейдить.

То есть маленькими шажочками ты уже к этому идешь?

Я уже езжу, в течение года смотрю помещения. А так как я максималист, не смотрю маленькие помещения. Мне все грустно и неинтересно. А то, что интересно – дорого.

Я думаю, что каждый видит себя в перспективе руководителем, владельцем чего-то.

Этому нужно учиться? Или, в принципе, любой неизвестный танцор может взять и сделать.

Я думаю, что, конечно, может взять и сделать. С одной стороны.

А с другой стороны, надо мной все смеялись: «Зачем ты пошла учиться? Какая-то бизнес-школа. Третье высшее образование. Ты рехнулась? Заняться нечем?». Видимо, да, на тот момент было нечем.

9 2 - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Тем не менее, у тебя есть хороший личный бренд. По крайней мере я так считаю, и думаю, что в танцевальном мире достаточно много людей со мной согласятся.

Но как ты считаешь, тем, у кого нет личного бренда необходимо какую-то базу понимать? Бизнес-план, оформление, бухгалтерия, процессы…

На мой взгляд, да. Инструменты управления, знание элементарной бухгалтерии, чтобы бухгалтер тебя не кинул в первый же месяц работы. Возможность, а сейчас они большие, продвижения: таргетинги, маркетинг. Хотя бы чуть-чуть нужно знакомиться.

Я с тобой согласен, что знания в любом случае нужно взять. Кто-то покупает франшизу, кто-то идет в бизнес-школу, кто-то идет в MBA. Кто-то набивает свои шишки. Но, тем не менее, знания к человеку приходят. И это необходимо, я с тобой полностью согласен.

 

Блиц с Викторией Рудковской.

Чай или кофе?

Кофе.

Джинсы или платье?

Джинсы.

Румба или ча-ча-ча?

Румба, однозначно.

Ferrari или Maybach?

Феррари.

Карьера или семья?

Первая мысль – карьера, вторая – семья.

Россия или Европа?

Россия.

Самолет или машина?

Самолет.

Работать или отдыхать?

Работать, отдыхая.

Учиться или жениться?

Учиться.

Опять попалась! Вот здесь я ровно поняла, что не видать мне пока ни семьи, ни отдыха, ничего. Буду я пахать дальше, как Папа Карло. Спасибо это было важно!

no profile - Интервью с Викторией Рудковской. Как зарабатывать в бальных танцах

Author: TANCOR.INFO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *